Неожиданный потенциал Азербайджана 🇦🇿 для бизнеса

Азербайджан бизнес

Эффективная программа государственной поддержки для частного бизнеса, упрощенная система регистрации предпринимателей и адекватная система налогообложения — это лишь краткое резюме открытости Азербайджана для ведения бизнеса.

Почему Азербайджан?
Экспортные поставки из Украины в Азербайджан в 2020 году состояли на 49% из аграрной продукции. И она была не сырьевого характера, а имела высокий уровень добавленной стоимости. Речь идет о табачных изделиях, мясо-молочной и кондитерской продукции, сахаре, масле и тому подобное. Из первой тройки крупнейших по объемам товаров украинского экспорта две позиции представляют агросектор. Поставки мяса и субпродуктов, которые занимают второе место, на 52% состоят из замороженной говядины, на 48% — из замороженной курятины. Из других товарных позиций следует выделить фармацевтическую продукцию, черные металлы и изделия из них, определенные виды оборудования. Эта короткая ведомость об объемах продаж Украины четко демонстрирует, чем именно Азербайджан привлекателен для нас в экономическом смысле.

Неожиданные открытия в ходе визита в Азербайджан
В своей работе мы часто сталкиваемся с определенными клише относительно восприятия той или иной страны, а соответственно — и бизнеса в ней. В случае с Азербайджаном подавляющее большинство предвзятых суждений разрушаются сразу. Одним из моих инсайтов во время делового визита стал такой: высокое качество — это настоящая константа для бизнеса данного региона.

Важно понимать, что нас в Азербайджане ждут. Много локальных предприятий проявили заинтересованность в развитии отношений с Украиной — от крупных заводов до малого бизнеса. Еще один инсайт: в отношениях со странами Среднего Востока у нас действительно есть значительное преимущество. С тем же Азербайджаном мы долгое время были тесно связаны, находясь вместе в одной стране. Поэтому мы понимаем друг друга очень хорошо.

Чем выгодно украинскому бизнесу развитие торговых отношений с Азербайджаном?
С точки зрения долгосрочного развития, Азербайджан выбрал мощного стратегического партнера — Турцию. Этот тандем сегодня синхронизирует усилия для роста экономик каждой из стран, работает над торговой экспансией на рынки Европы. Украина в этом смысле — идеальный партнер, поскольку у нас есть подписанное Соглашение об ассоциации с Европейским Союзом.

Какие шаги необходимо предпринять, чтобы попасть на рынок Азербайджана?
Выделю основные шаги для выхода украинского бизнеса на иностранный рынок, в частности в Азербайджан:

  1. Найти партнеров. Правительство Украины и ассоциация экспортеров достаточно активно ведет работу по налаживанию торговых отношений между странами. Это может быть в форме торговых миссий с заинтересованными компаниями.
  2. Сориентироваться с правилами сертификации продукции. Этот шаг касается не всех товаров, а больше имеет отношение например к агросектору. Вопрос сертификации достаточно масштабный, поэтому традиционно на правительственном межгосударственном уровне страны ведут переговоры по поводу приемлемых норм.
  3. Проанализировать таможенные правила и политики в отношении импорта. Рассчитать логистику продукта на склады в страну, куда вы планируете поставлять товары.
  4. Найти брокера, который будет обеспечивать доступ к складам и торговым сетям.
  5. Важно учесть некоторые детали относительно упаковки и маркировки продукции, которые должны быть согласно международным правилам. Это необходимо понимать на этапе подготовки.

Достаточно весомый элемент в сотрудничестве с международными партнерами — юридическое оформление отношений с иностранным партнером. Контракт должен быть заключен таким образом, чтобы согласовать действия обеих сторон в случае, если что-то пойдет не по плану.

Поддержка бизнеса на каждом шагу, развитие новых стратегических направлений сотрудничества, помощь на межгосударственном уровне, все это гарантировано в случае сопровождения от ассоциации экспортеров.

История торговых отношения Украины со странами Среднего Востока и потенциал роста
В 2015 многие наши компании занимались переориентацией бизнеса на другие рынки. Это делалось с целью компенсировать потери, которые они понесли с началом войны и ее последствием — отрезанными торговыми путями через РФ. Именно тогда для многих украинских производителей открылись новые рынки, которые на время отвлекли внимание от этого региона. Но не следует забывать, что сотрудничество со странами Среднего Востока всегда имело и будет иметь для Украины большие преимущества. Особенно учитывая развитие важного стратегического направления развития торговых отношений — развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута. Это транспортный коридор с исходным пунктом в Одесском порту, через Черное море в Грузию, затем в Азербайджан, далее через Каспийское море в Казахстан, с конечным пунктом в Китае. Более того, сегодня на уровне правительств всех стран-участниц этого маршрута имеется согласие активизировать движение по коридору.

Итак, Средний Восток становится для нас ближе
Современный мир меняется динамичными темпами, в таких условиях привычка делать что-то навеки для бизнеса уже не актуальна. В конечном счете, сейчас мировой рынок сегментируется согласно культурному принципу. Для каждого человека интуитивно понятно, что Азия от европейского рынка чем-то отличается. Однако, характерной особенностью для части Среднего Востока является то, что привычки потребителей там похожи на наши.

 

Ссылка на источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *